Первооткрывателям "Сахары" и не только…

С недавних пор я начала перечитывать книгу Михаила Чехова «О технике актера», собираясь все прочитанное перекладывать, естественно, на наши театральные поиски. Но читая некоторые темы о способах репетирования, об импровизации, об актерском коллективе, и вчитываясь в некоторые упражнения, стала ловить себя на том, что мысли сами собой возвращаются не только к театру, но и к Сахаре, к коллективу, который начинает пополняться новыми людьми. Ведь путь тех, кто начинал всегда труднее, но интереснее, счастливее, если хотите, тех, кто входит в уже наработанный до них материал. Им трудно по-своему…

Первооткрывателям «Сахары» помогло театральное начало, опыт театрального преображения, перевоплощения, существования. И подумалось вдруг, что это может помочь всем, кто вновь присоединился к группе. Ну, а Чехов с удовольствием поможет нам. Озвучу пока несколько мыслей. Так будет яснее…

Мысль первая:

Атмосфера — которая есть Душа. Душа репетиций, душа выступлений. М. Чехов пишет об атмосфере театра, я же прочитала «атмосфера коллектива» — ценность, созданная и поддерживаемая в Сахаре. Очень долго не выбираясь на тренировки, зная о том, что пришли новые люди, я с некоторой опаской думала, как войду в эту атмосферу. Мне было очень комфортно, удобно, интересно. Абсолютная свобода в концентрации «на деле».

Важно, чтобы новые люди понимали это. Из-за непостоянности помещений для репетиций и мест выступлений, атмосфера коллектива не оседает «на месте», она находится в участниках коллектива. Для создания удивительной, неповторимой атмосферы выступлений у Сахары есть более, чем удачное средство — ОГОНЬ.

adobe acrobat 9 pro download

Энергия огня+внутренняя энергия людей, увлеченных этим искусством, управляющих своим снарядом, как своим телом — достаточно ли этого для создания неповторимой атмосферы?

«Тот актер, который сохранил (или вновь приобрел) чувство атмосферы, хорошо знает, какая неразрывная связь устанавливается между ним и зрителем, если они охвачены одной и той же атмосферой» (М. Чехов)

«Актер» в данном случае можно читать, как «человек, выступающий на публику». Знакомое, неповторимое, завораживающее ощущение, когда зритель замирает, следя за каждым движением номера, за каждым рисунком огня. Столь же знакомое ощущение поражения и ненужности, потери зрительского внимания и беспомощности…

«Две различные атмосферы не могут существовать одновременно. Одна (сильнейшая) побеждает или видоизменяет другую». (М.Чехов)

Масштабное мероприятие с участием множества людей, шумный праздник, целая вереница выступающих коллективов… Способна ли атмосфера одного маленького коллектива во время своего выступления победить или видоизменить общую атмосферу мероприятия?..

zp8497586rq

Tags: ,

Comments are closed.